Статьи наших специалистов в отечественной и зарубежной прессе

Настоящая серия статьей посвящена техническим средствам, используемым для создания узкополосных технологических радиосетей обмена данными в диапазоне ультракоротких волн (УКВ), принципам их построения, возможностям, преимуществам и недостаткам. В первой части (БТ № 3'2016) были рассмотрены особенности стационарных средств обмена данными. Данный материал затрагивает аспекты построения подвижных радиосетей, их особенностей и функционалу. В третьей части речь пойдет об использовании транковых систем. По всей статье сохраняется сквозная нумерация рисунков и таблиц, общий список литературы будет приведен в последней части материала.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

Возможности организации обмена данными на большие расстояния формализованы разрешительными документами, регулирующими использование радиочастотного ресурса и устанавливающими строгие рамки для беспроводной связи и передачи данных.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

Энергетическая система должна надежно функционировать в обычной обстановке, в чрезвычайных ситуациях, в угрожаемый и особый периоды. Поэтому обеспечивающие работу АСУ радиосети обмена данными должны создаваться с учетом условий работы в любой обстановке и обладать соответствующим уровнем надежности и живучести.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

В соответствии с новой редакцией Федерального закона «О связи» (№ 126-Ф3), технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций и управления технологическими процессами в производстве. Новое определение практически объединило две ранее существовавшие категории: «ведомственные сети связи» и «внутрипроизводственные и технологические сети связи». Данный материал открывает серию статей о технических средствах, используемых для создания узкополосных технологических радиосетей обмена данными в диапазоне ультракоротких волн (УКВ), принципах их построения, возможностях, преимуществах и недостатках. Основное внимание уделено описанию «конвенциональной» аппаратуры передачи данных и сравнению ее возможностей с оборудованием для транковых радиосетей. В первой части речь пойдет о стационарных средствах обмена данными, вторая посвящена подвижным радиосетям, а в третьей будет рассказано об использовании транковых систем. Обращаем внимание, что по всей статье сохраняется сквозная нумерация рисунков и таблиц, а общий список литературы будет приведен в последней части материала.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

В настоящей статье рассматриваются некоторые аспекты строительства гетерогенных технологических радиосетей обмена данными для топливно-энергетического комплекса. Описан ряд особенностей построения таких сетей в районах со слаборазвитой телекоммуникационной инфраструктурой. Актуальность представленной информации обусловлена активизацией хозяйственной деятельности прежде всего в арктических районах Российской Федерации, где строительство технологических радиосетей часто не имеет альтернативы.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

Статья посвящена программно-техническим средствам, предназначанным для создания подвижных и стационарных конвенциональных узкополосных и широкополосных технологических радиосетей обмена данными УКВ-диапазона, а также вариантам построения таких радиосетей для промышленности, транспорта и вооруженных сил. Рассматриваемые технические решения направлены на повышение надежности и живучести гражданских и военных технологических радиосетей обмена данными в повседневной обстановке, чрезвычайных ситуациях и в особый период.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

В настоящей статье представлена краткая информация о мобильном бортовом радиотехническом комплексе (БРТК) «Кама», являющемся составной частью одноименного программно-технического комплекса (ПТК), предназначенного для автоматизированного управления работой горнотранспортного оборудования (железнодорожных локомотивосоставов, карьерных самосвалов, экскаваторов, бульдозеров и буровых станков), применяемого на открытых разрезах в горнодобывающей промышленности. БРТК представляет собой навигационно-связное устройство, оснащенное навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS, средствами связи, работающими в диапазонах ультракоротких волн (УКВ) и сверхвысоких частот (СВЧ), и приборами отображения информации, которое реализовано на основе программируемого контроллера, функционирующего под управлением ОС FreeBSD Рассмотренная в статье информация может оказаться полезной при выполнении проектов, связанных с автоматизацией технологических процессов в горнодобывающей промышленности в части организации оперативно-диспетчерского управления горнотранспортным оборудованием различного назначения.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

В настоящей статье рассматриваются вопросы организации современных технологических радиосетей сбора данных и управления УКВ-диапазона в энергетике, позволяющих создать единое информационное пространство для функционирования интеллектуальной электроэнергетической сети и обеспечить управляемость сетью на уровнях доставки и распределения электроэнергии. Технологическая радиосеть рассматривается как элемент обеспечения функционирования автоматизированных систем диспетчерского управления объектами электроэнергетики (АСДУЭ), коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ, АСКУЭ), технического учета электроэнергии (АСТУЭ), сбора аварийной информации (АССАИ) и аварийной защиты (АСАЗ), которые являются составными частями перспективной интеллектуальной электроэнергетической сети. Представленные в статье данные также актуальны для построения технологических радиосетей сбора данных и управления на объектах топливной и теплоэнергетики.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией промежуточного уровня типовой АСУ для топливной и электроэнергетики — радиосети сбора данных и управления.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

Данный материал завершает серию статей, посвященных техническим средствам, используемым для создания узкополосных технологических радиосетей обмена данными в диапазоне ультракоротких волн (УКВ). Напомним, что в первой и второй частях рассказывалось о принципах построения, возможностях, преимуществах и недостатках стационарных (БТ №3'2016) и подвижных (БТ №4'2016) средств обмена данными. Обращаем внимание, что по всей статье сохраняется сквозная нумерация рисунков и таблиц.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

В статье рассматриваются вопросы создания и использования узкополосных технологических радиосетей обмена данными диапазона ультракоротких волн (УКВ) в интересах функционирования перспективных автоматизированных систем управления (АСУ) поездами, создаваемых в США и Европе в рамках целевых программ PTC (Positive Train Control — «точное управление поездом») и CBTC (Communications Based Train Control — «управление поездом на основе радиосвязи»). Представлена информация о современных специализированных технических средствах связи и передачи данных, созданных и эксплуатируемых за рубежом для обеспечения работы таких АСУ. Затрагиваются отдельные аспекты разработки аналогичных отечественных систем. Статья рассчитана на технических специалистов в области автоматизированных систем управления и сбора данных на ж/д транспорте. Затрагиваются отдельные аспекты разработки аналогичных отечественных систем. Статья рассчитана на технических специалистов в области автоматизированных систем управления и сбора данных на ж/д транспорте.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

В настоящей статье рассматриваются вопросы разработки и использования узко­полосных технологических радиосетей обмена данными диапазона ультракоротких волн (УКВ) для перспективных автоматизированных систем управления (АСУ) поездами, производимых в США и Европе в рамках целевых программ PTC (Positive Train Control — точное управление поездом) и CBTC (Communications Based Train Control — управление поездом на основе радиосвязи). Представлена информация о современных специализированных технических средствах связи и передачи данных, созданных и эксплуатируемых за рубежом для обеспечения работы вышеуказанных АСУ. Затронуты отдельные аспекты разработки аналогичных отечественных систем. Статья рассчитана на технических специалистов в области автоматизированных систем управления и сбора данных на железнодорожном транспорте.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

В статье рассматриваются отдельные технические вопросы, связанные с созданием и эксплуатацией узкополосных технологических радиосетей обмена данными диапазона УКВ с использованием современных радиомодемов. Представлена краткая информация об отдельных задачах, связанных с организацией обмена данными в интересах организации и с целью обеспечения безопасности движения, а также поддержания безопасного интервала между поездами и диспетчерского управления на ж/д транспорте. Содержащиеся в статье данные могут представлять интерес для специалистов, занятых проектированием и развертыванием технологических радиосетей сбора данных и управления, необходимых для обеспечения работы и взаимодействия между собой существующих и перспективных автоматизированных информационно-управляющих систем, включая АБТЦ-М, комплексные локомотивные устройства безопасности (КЛУБ), комплексные автоматизированные системы учета и контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надежности (КАСАНТ), системы диагностики подвижного состава (КТСМ) и комплексной автоматизированной системы диагностики на железнодорожном транспорте.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

Статья посвящена программно-техническим средствам, предназначанным для создания подвижных и стационарных конвенциональных узкополосных и широкополосных технологических радиосетей обмена данными УКВ-диапазона, а также вариантам построения таких радиосетей для промышленности, транспорта и вооруженных сил. Рассматриваемые технические решения направлены на повышение надежности и живучести гражданских и военных технологических радиосетей обмена данными в повседневной обстановке, чрезвычайных ситуациях и в особый период.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

Данная публикация открывает серию статей, посвященных программно-техническим средствам для создания подвижных и стационарных конвенциональных узкополосных и широкополосных технологических радиосетей обмена данными УКВ-диапазона, а также вариантам построения таких радиосетей для промышленности, транспорта и вооруженных сил. Рассматриваемые технические решения направлены на повышение надежности и живучести гражданских и военных технологических радиосетей обмена данными в повседневной обстановке, чрезвычайных ситуациях и в особый период.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"

В статье представлена краткая информация о системе радиоуправления и контроля стрелочными переводами (СРКСП) на базе узкополосных радиомодемов Viper-SC+ для путей промышленного железнодорожного транспорта на примере ее реализации в АО «Лебединский ГОК» (г. Губкин, Белгородская область). Дано описание возможностей технологических радиосетей обмена данными для предприятий промышленности и транспорта. Материал предназначен для руководителей и технических специалистов, связанных с организацией движения промышленного железнодорожного транспорта, а также компаний-интеграторов, разрабатывающих и внедряющих автоматизированные системы управления для промышленного железнодорожного транспорта.

Читать статью полностью на сайте журнала "Беспроводные технологии"